Грунтовые дороги и колеи: учимся ездить по бездорожью

Два основных принципа движения по "направлениям":
- Через препятствия едем на низшей передаче
- Держим руль двумя руками большими пальцами наружу

Грунтовые дороги
- Стараться реже переключать передачи и плавно регулировать движение.
- Бывает, что на скользкой глине автомобиль не слушается руля и едет прямо. Если такое явление наблюдается, начинайте поворачивать раньше, с запасом на скольжение. И не пугайтесь "непослушания": через 10-15 метров авто начнет поворачивать.

Колея
- Трудности чаще возникают при попытке выехать из колеи - авто отбрасывает обратно. Нужно применить маятниковое движение рулем с резким поворотом в сторону выезда и нажать на газ.
- Пересекать колею лучше наискосок под углом 45-60 градусов.
- Если колея уходит в лужу, грязь, то лучше ехать в грязь, потому что дно колеи утрамбовано.
- При езде в колее возникают сильные боковые толчки, поэтому скорость должна быть небольшой, иначе машина может опрокинуться.

На дороге камни
Большие камни лучше объехать. Помните, что камень может повредить не только шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, но и пробить поддон картера двигателя. Поэтому не поленитесь и уберите камень с дороги.

По грязи
Проехать лучше с разгону, но самое главное - без остановки, так как второй раз можно уже и не тронуться - колеса забуксуют. Не давайте слишком большие обороты. Если все-таки это произошло, не буксуйте до дыма из-под колес, так как они зарываются еще глубже. Лучше попробуйте выбраться по собственным следам.
- Если не можете выбраться, откапывайте колеса, делая для них искусственную колею и подкладывая хворост, доски, ножной коврик. Иногда помогает посадка пассажиров на заднее сиденье.
- При использовании буксировочного троса помните, что цеплять его следует только за специальные крючки, а не за бампер. До трогания при буксире обоим водителям нужно договориться о сигналах. Например, один длинный гудок - помедленнее, два коротких - остановка. Особое внимание на поворотах, чтобы трос не захлестнулся и не повредил облицовку.

Через небольшую речку
Прежде всего нужно померить глубину и определить, не вязкое ли дно. Для обычного легкового автомобиля допустимая глубина - не более половины высоты колеса.
- Внимательно осмотрите противоположный берег - возьмет ли его машина.
- Осторожно спуститесь к воде и плавно, с увеличенным газом (чтобы избежать попадания воды в глушитель) преодолейте брод.

И помните: в любой сложной дорожной ситуации вам поможет служба эвакуации "Спасмастер". Звоните по телефону: 319-1-319.